Написать нам
Помощь
с выбором
Авторизация
Камера склада
Запчасти для спецтехники СтатьиСтатьиРемонт гидроцилиндра экскаватора

Ремонт гидроцилиндра экскаватора

Ремонт гидроцилиндра экскаватора — востребованный тип работ по обслуживанию спецтехники. В процессе эксплуатации тяжелых машин на гидроцилиндры приходится значительная нагрузка. В таких условиях неизбежны поломки, износ отдельных деталей. Если вовремя устранить неисправность, не возникнет простоев и срыва сроков работ.

В этой статье рассмотрим основные вопросы: принцип действия, виды гидроцилиндров, основные работы, связанные с починкой механизма и его деталей, востребованные виды ремонта.

Содержание

Устройство и виды гидроцилиндров

gidrocilindr-ekskavatora-1.jpgГидроцилиндр, или гидравлический цилиндр — это движущий механизм. По принципу действия он аналогичен пневматическим моделям. Разница состоит в том, что в пневмоагрегате основной силой, приводящей в действие механизм, служит газ, а в гидравлической — вода, масло или другая жидкость.

В процессе эксплуатации устройство совершает возвратно-поступательные движения. Принцип действия заключается в изменении давления рабочей жидкости, находящейся в полости цилиндра. Для совершения поступательного движения она нагнетается, а возвратный ход обеспечивает пружина, срабатывающая при максимальном давлении.

Подобрать запчасти для ремонта гидроцилиндра экскаватора
Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных

Виды гидроцилиндров экскаватора

По конструкции различают односторонние и двусторонние гидроцилиндры. Первые могут работать только в одном направлении, а жидкость в них преодолевает механическое сопротивление пружины. Второй тип создан для работы в обоих направлениях, а возвратная сила пружины минимальна.

По принципу действия гидравлические цилиндры бывают плунжерными, поршневыми, шарнирными и пр. Отдельная категория — телескопические гидроцилиндры. Их применяют там, где нужно совместить небольшой размер самого устройства и превышающий его длину ход поршня.

По назначению выделяют следующие типы:

  • Гидроцилиндры ковша. Главный элемент управления рабочими движениями. Гидравлический цилиндр обеспечивает необходимый угол открытия и закрытия ковша, что дает возможность производить различные манипуляции с разными материалами, как крупными твердыми кусками, так или сыпучими веществами.
  • Гидроцилиндры рукояти. Рукоять — конструктивная часть между стрелой и ковшом. Установленный в нее гидравлический цилиндр обеспечивает более грубое управление рабочими движениями, чем аналогичный механизм в ковше. Рукоять отвечает за повороты рабочего инструмента, глубину погружения и т. п.
  • Гидроцилиндры стрелы. Основная часть рабочего элемента экскаватора. Обеспечивает наиболее крупные и грубые движения, к ней крепится рукоять с ковшом на конце. Гидравлический цилиндр обеспечивает управление стрелой, регулирует угол подъема и поворота в возможных пределах.

Устройство гидравлических цилиндров на всех конструктивных частях экскаватора одинаково. Различаться могут только технические параметры: размеры, диаметр и ход поршневого штока, мощность, свойства рабочей жидкости. В целом перечень типовых ремонтных работ для всех разновидностей схож.

Устройство гидравлического цилиндра

ustrojstvo-gidravlicheskogo-cilinra.jpgПо своей конструкции гидравлический цилиндр является простейшим образцом двигательного механизма. Главная рабочая деталь — подвижное или выходное звено. Ею могут выступать плунжер, шток или даже сам корпус (гильза). Лаконичная конструкция ощутимо упрощает ремонт гидроцилиндров.

Механизм поршневого типа состоит из следующих частей:

  • Корпус. Его также часто называют гильзой, хотя это не совсем корректно. Корпус — вся внешняя оболочка гидравлического цилиндра. Состоит из средней части (именно ее правильно называть гильзой) и двух крышек. Они закручиваются на резьбовое соединение в передней и задней оконечностях гильзы.
  • Шток. Основной рабочий элемент гидроцилиндра (кроме механизмов плунжерного типа). Шток представляет собой штырь с концом в виде кольцевой ручки, уплотненной подшипником и пружинным кольцом. На штоке закреплены поршень, шайбы, манжеты, подворотниковое кольцо, грязесъемник.
  • Пружинная часть. Монтируется на конце штока, противоположном кольцевой ручке. Пружинная часть состоит из чередующихся колец, шайб и манжет, втулки между ними и гайки. Последняя деталь закручивается на внутреннем конце штока, то есть на противоположном тому, где имеется ручка с кольцом.

Корпус гидравлического цилиндра имеет с одной стороны круглое отверстие, в которое вставляется и фиксируется кольцами шток с пружиной. На другом конце корпуса, на крышке имеется кольцевое отверстие, предназначенное для монтажа гидроцилиндра в общую конструкцию спецтехники. Внутрь корпуса в процессе эксплуатации экскаватора движениями поршня и штока закачивается рабочая жидкость (обычно машинное масло).

Перечень основных работ

Ремонт гидравлических цилиндров экскаваторов включает следующие этапы:

  • восстановление штока, при невозможности — полную замену;
  • восстановление гильзы (корпуса), при невозможности — замену;
  • замену комплекта опорно-уплотнительных элементов из резины;
  • общую дефектовку гидравлического цилиндра (может применяться перед основными манипуляциями в качестве диагностики агрегата);
  • замену или восстановление других конструктивных элементов: втулок, поршней, проушин, букс, манжет, пружинных колец и прочих деталей.

Возможна также разработка технической документации по устранению выявленных неисправностей.

Комплексный ремонт

Кроме того, наша компания оказывает услугу полного комплексного ремонта гидроцилиндра экскаватора. Она включает следующие задачи:

  • remont-gidrotsilindra-ekskavatora-1.jpgочистку поверхности и полную разборку механизма;
  • обмер и дефектовку деталей;
  • построение электронной трехмерной модели гидравлического цилиндра (для этого применяют специальную лицензионную программу);
  • составление перечня необходимых ремонтных работ, планирование способа и объема выполнения, расчет стоимости;
  • разработку технической конструкторской документации;
  • согласование списка этапов и итоговой суммы с заказчиком;
  • выполнение согласованных с заказчиком работ;
  • сборка отремонтированного гидравлического цилиндра.

После этого в обязательном порядке проводят испытание собранного агрегата на аттестованном для этого стенде. Проверка качества работы отремонтированного механизма выполняется согласно утвержденным на производстве методикам. Все данные, полученные в процессе испытаний, заносят в соответствующий протокол.

В случае успешного прохождения исследований механизм окрашивают, упаковывают, передают заказчику. Если испытания показали неудовлетворительные результаты, технический или сервисный центр повторяет отдельные работы по ремонту гидравлических цилиндров экскаваторов, до достижения требуемых параметров.

Подобрать запчасти для ремонта гидроцилиндра экскаватора
Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных

Общее описание ремонтных работ

Общий порядок ремонта гидравлических цилиндров экскаваторов различается в зависимости от того, какая именно деталь данного механизма нуждается в починке или замене. Если конструктивный элемент пострадал незначительно, его можно восстановить путем наплавки сталью или бронзой с последующей подгонкой под нужный типоразмер.

Рассмотрим более подробно основные направления ремонта гидроцилиндров экскаваторов.

Ремонт штоков

Починка или замена штока осуществляется в следующем порядке:

  • Вначале проверяют техническое состояние данной детали. В частности, с помощью капиллярного красителя выявляют трещины на хромированной поверхности вала. Стрелочный индикатор позволяет установить нарушение прямолинейности штока.
  • Если хромированная поверхность вала повреждена незначительно, трещины и царапины заполняют локальным порошковым напылением, не снимая антикоррозионного покрытия целиком. Это быстрее, проще и дешевле.
  • Если целостность защитного слоя нарушена слишком сильно, его снимают путем шлифовки штока. Затем на тело детали наносят новое хромирующее покрытие. В обоих случаях важно, чтобы повреждения не коснулись основной части штока.
  • Если произошло повреждение элемента, восстановление невозможно — остается только полностью изъять его и заменить на новый. В противном случае сильно снижается эффективность и безопасность эксплуатации штока гидроцилиндра.

В процессе шлифования часто снимают часть металла основной части — тела детали. В результате реальный диаметр штока становится меньше номинального, отраженного в технической документации. Если это снижение незначительно, его компенсируют при новом хромировании. Повышенная толщина защитного слоя восполняет потери базового металла и в целом достигает нормативных значений общего диаметра штока.

Ремонт корпусов

Починка или замена корпусов (обычно гильз) осуществляется в следующем порядке.

  • gidrocilindr-ekskavatora-2.jpgУстранение повреждений поверхности. Она должна быть ровной и достаточно гладкой. Современные технологии позволяют устранить даже длинные и глубокие задиры при больших размерах детали.
  • Для заделывания мелких и неглубоких царапин и сколов применяют метод хонингования. Он заключается в обработке поверхности абразивными брусками, то есть, по сути, в шлифовании с обильным охлаждением смазочной жидкостью.
  • Устранение более серьезных повреждений возможно при достаточном запасе толщины стенок. Вначале их растачивают в ремонтный размер — по сути, снимают верхний слой корпуса, чтобы затем сколы и царапины можно было захонинговать.
  • Если стенки не имеют такого запаса толщины, скорее всего, потребуется замена корпуса. В отдельных случаях возможен ремонт путем наплавления, но такой вариант требует сложной подготовки.

Починка или замена корпуса обычно требует работы именно с центральной его частью — гильзой. Наш сервисный центр располагает оборудованием и материалами для ремонта хромированного покрытия корпусов гидроцилиндров. Починка защитного слоя проходит в том же порядке, как и в случае со штоками. Незначительные повреждения устраняем локальным порошковым напылением, более серьезные — перехромированием гильзы.

Предельный диаметр корпуса, который мы готовы взять в работу, составляет 1 метр, предельная длина — 10 метров.

Ремонт других деталей

Наша компания осуществляет все виды ремонта гидравлических цилиндров экскаваторов. Помимо штоков и корпусов мы способны починить или заменить буксы, поршни, втулки, комплекты уплотнительных элементов, крышки корпусов и другие детали.

  • Вначале оцениваем, какие элементы можно восстановить, а какие остаётся только заменить. Оцениваем стоимость и необходимое время. Обсуждаем расчеты с заказчиком, он утверждает порядок ремонта.
  • Опорно-направляющие детали и уплотнительные элементы, например, манжеты или шайбы, обычно заменяем на новые, причем сразу комплектом. Причина в том, что при значительных нагрузках они разрушаются или деформируются так, что их восстановление становится невозможным.
  • Если поршень получил серьезные повреждения, его также стоит заменить. Если же он пострадал незначительно, возможно его восстановление путем наплавки и последующего стачивания до необходимого по конструкции размера.
  • Основные рабочие методы устранения повреждений — наплавление, шлифование, хонингование, растачивание, перехромирование. Выбор и сочетание способов зависит от характера износа детали и степени нарушения ее целостности, а также от природы и свойств материала (металла, сплава), из которого она изготовлена.

Если вы хотите не только устранить неисправность гидравлического цилиндра, но и продлить срок его дальнейшей эксплуатации, советуем нанести на уже обработанную поверхность дополнительное защитное покрытие. Оно снижает скорость изнашивания деталей, делает их более прочными.

Ремонт гидравлических цилиндров экскаваторов — услуга, востребованная во многих сферах. Спецтехника данного типа применяется при добыче полезных ископаемых, в гражданском и специальном строительстве, в сельском хозяйстве, на промышленном производстве. Компания «ИнтерТрактор» поставляет элементы гидроцилиндров всех наименований для любых задач.

Большая часть деталей всегда в наличии, также поставляем запасные части для спецтехники на заказ.

Подобрать запчасти для ремонта гидроцилиндра экскаватора
Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных
Показать другие статьи
Профессионально подберем запчасти
и сэкономим вам время
Заполните форму и мы быстро подберём для вас лучшие товары
Сэкономить время
Воспользоваться позже
Выберите бренд спецтехники,
на которую требуются запчасти
Caterpillar
Komatsu
Hyundai
Hitachi
Шаг 1 из 4
Назад
Далее
Выберите тип техники,
на которую требуются запчасти
Экскаватор
Бульдозер
Шаг 2 из 4
Назад
Далее
Выберите тип запчасти,
которая требуется
Гидравлика
Гидроцилиндры
Двигатели в сборе
Детали двигателя
Карданы и крестовины
Коронки ножи бокорезы
Навесное оборудование
Насосы гидравлические
Пальцы и втулки
Радиаторы
Редукторы хода
Ремкомплекты гидроцилиндров
Ремни
Рукава высокого давления
Стартеры и генераторы
Стекла кабины
Топливная аппаратура
Турбокомпрессоры
Уплотнения
Фильтры
Ходовая
Электрооборудование
Шаг 3 из 4
Назад
Далее
Введите информацию
для связи с вами
Мы перезвоним в течении 15 минут и предоставим всю интересующую информацию
Ваше имя
Ваш телефон
Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных
Шаг 4 из 4
Назад
Отправить
Заявка отправлена
Мы перезвоним в течении 15 минут и предоставим всю интересующую информацию
Закрыть окно